Аферы Подделки Криминал          Новости            Октябрь 2016

Домашняя Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016


Банки признали возможность кражи денег с помощью Siri

Альберт Кошкаров, Кирилл Сироткин, Ирина Парфентьева. РБК, 19 октября 2016

Голосовой ассистент Siri, установленный на гаджетах компании Apple, может быть использован для мошенничества, признали банкиры. С его помощью можно вывести средства со счета даже при заблокированном экране

Программа Siri, помогающая управлять некоторыми моделями iPhone с помощью голоса, может стать помощником и для мошенников. Она позволяет отправлять сообщения с заблокированного экрана и делать переводы, если банк пользователя может проводить их с помощью СМС-сообщений по номеру телефона. Об этом рассказал РБК сотрудник Сбербанка, в котором возможность таких переводов доступна с помощью СМС в мобильном банке.

В том случае если телефон оказался в руках мошенника, ему достаточно ввести определенную последовательность команд, чтобы перевести деньги со счета, привязанного к номеру телефона. Корреспондент РБК протестировал такую возможность и убедился, что она работает. «Siri, отправь сообщение на номер девять, ноль, ноль» — так начинается последовательность голосовых команд. 900 — это номер мобильного банка Сбербанка. В сообщении надо продиктовать помощнику слово «перевод» и номер телефона получателя — также по одной цифре.

Сбербанк требует подтверждения перевода также с помощью СМС-сообщения. После того как банк прислал код, надо попросить Siri прочитать последнее сообщение и отправить пять цифр кода на номер 900 также с помощью Siri. Перевод прошел, вся операция заняла около двух минут.

Для проведения злоумышленником подобной операции должно совпасть несколько факторов: он должен получить доступ к чужому устройству Apple с установленным голосовым помощником Siri, на котором есть возможность перевода по номеру телефона с помощью СМС-сообщений. ​В Сбербанке не комментируют информацию о возможных случаях хищения денег их клиентов с помощью Siri, хотя о проблеме знают. «Мы работаем с Apple, чтобы на уровне операционной системы не было возможности манипуляции функциональностью устройства Siri и функциональностью СМС-банков», — заявили РБК в пресс-службе Сбербанка.

В банке также добавили, что отслеживают все операции клиентов, а подозрительные — автоматически блокируются. «Система безопасности останавливает транзакции, если они аномальные, например по времени или сумме, или если платеж происходит на номер из черного списка», — сообщил официальный представитель кредитной организации.

Сбербанк не единственная кредитная организация, предоставляющая клиентам возможность перевести деньги или произвести оплату других услуг с помощью СМС. Аналогичную услугу в своем мобильном банке предлагает, в частности, Альфа-банк в СМС-банке «Альфа-Чек». В кредитной организации говорят, что не знают о случаях, когда из-за подобного мошенничества пострадали бы их клиенты. «Вряд ли они будут носить массовый характер, все-таки не так уж часто мы оставляем свой телефон без присмотра», — сказал начальник управления мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Владимир Бакулин.

В то же время он признал, что счета клиентов могут быть уязвимы для мошенников при отправке голосовых команд. «Мы в банке протестировали возможность диалога с Siri. По нашему заключению, единственным ограничением для мошенников может служить сложность СМС, которую необходимо отправить», — говорит Бакулин. Отправить деньги на чужой сотовый телефон у него не получилось, хотя он признает, что короткие команды помощник выполняет.

Чтобы снизить риск мошенничества, в Альфа-банке ввели ограничение по максимальной сумме перевода с помощью СМС в размере 500 руб. в день. «Чтобы сделать перевод через СМС на большую сумму, клиент должен создать шаблон в интернет-банке, но все равно лимит переводов — не более 25 тыс. руб.», — рассказал представитель Альфа-банка. Он также добавил, что при любой нестандартной транзакции подключается служба мониторинга, которая звонит клиенту.

В Сбербанке, согласно действующим тарифам, действует ограничение в 8 тыс. руб. при переводе на счета банка, при оплате своего мобильного клиент не сможет потратить более 3 тыс. руб. в день, а перевести на сторонний телефон можно не более 1,5 тыс. руб. в сутки. Сервисы по моментальному переводу средств с помощью СМС-сообщений также есть в Газпромбанке, «АК БАРС» (они на запрос РБК не ответили).

В Тинькофф Банке есть функция обслуживания клиентов через СМС, но эти услуги носят лишь уведомительно-консультационный характер. Например, с помощью СМС можно запросить баланс карты или заблокировать ее, а также получить информацию о счетах и вкладах клиента. Вместе с тем управлять своими счетами «Тинькофф» предлагает с помощью бота в Telegram. «Мессенджеры с Siri напрямую не взаимодействуют, т.е. отдать команду в мессенджере, не разблокировав устройство, через Siri не получится», — уверяет представитель Тинькофф Банка Дарья Ермолина.

Кроме того, уточнили в Тинькофф Банке, в ряде случаев банк может потребовать верификации клиента. «Мы можем направить СМС-код, попросить авторизоваться в личном кабинете или вообще позвонить для верификации голоса», — рассказала Ермолина. По ее словам, в банке есть система распознавания клиентов по голосовым слепкам, в которой учитываются несколько десятков параметров голоса, которые у каждого человека уникальны.

Несмотря на меры безопасности, которые предпринимают банки, наиболее эффективной защитой от мошенников является запрет на операции в мобильном банке через голосовых помощников. «Сейчас запрет на такого рода манипуляции выставляется на уровне настроек операционной системы: в настройках Siri есть возможность запретить доступ к Siri, когда экран заблокирован», — советует Сбербанк. То же советует и Альфа-банк. В случае потери контроля над телефоном банкиры рекомендуют незамедлительно обратиться к оператору сотовой связи для блокировки номера телефона, а также в банк — для блокировки платежных инструментов.

«В случае хищения или утраты iPhone его необходимо в любом случае принудительно блокировать через сайт, это отрежет пути доступа к Siri. А самая главная рекомендация — определиться, так ли вам необходимо это приложение, насколько часто вы пользуетесь его услугами. Если ответ «не очень», то лучше не использовать его», — говорит руководитель направления «аудит и консалтинг» Group-IB Андрей Брызгин.

Он предупреждает о возможном всплеске случаев мошенничества с использованием Siri. В последней версии операционной системы Apple дала голосовому помощнику доступ к мобильным приложениям, поясняет он, и разработчики мобильного банкинга наверняка будут пользоваться этой возможностью и официально разрешат через голосового помощника отправлять платежи.

Как ранее писал РБК, число преступлений, связанных с хищением средств с помощью мобильных устройств, в последние годы растет рекордными темпами. По подсчетам Group-IB, общий объем средств, похищенных хакерами у российских банков с июля 2015 по июль 2016 года, составил 5,5 млрд руб. Банкиры также отмечают рост числа киберпреступлений и увеличение затрат на информационную безопасность. Как ранее говорил зампред Сбербанка Станислав Кузнецов, число инцидентов в области информационной безопасности за последние два года выросло в 12 раз. В 2015 году крупнейший банк страны потратил на информационную безопасность около 1,5 млрд руб., или 0,7% от чистой прибыли по МСФО.

Ссылки по теме:

Назад Далее


При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2018. Все права защищены. Последнее обновление: 05 января 2018 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года