Аферы Подделки Криминал          Новости            Январь 2018

Домашняя Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018


В России хакеры придумали новую схему телефонного мошенничества

Они звонят россиянам с номеров банков.

Е1, 19 января 2018

Мошенники начали применять новую схему обмана – через виртуальные АТС звонят клиентам банков с номеров кредитных организаций и выведывают логины и пароли карт. Об этом "Известиям" рассказали в компании Zecurion, специализирующейся на вопросах безопасности дистанционного банковского обслуживания. В других компаниях, занимающихся кибербезопасностью, изданию подтвердили наличие такой мошеннической схемы. По словам экспертов, ущерб от неё превысил 30 млн рублей, пострадавших – уже тысячи.

Технология позволяет установить в качестве исходящих любые номера

Технология позволяет установить в качестве исходящих любые номера — вплоть до коротких номеров экстренных служб.

В основе новой схемы – виртуальная АТС, которую злоумышленники покупают у сотового оператора. Мошенники оформляют облачную АТС на одноразовую симку. Затем через веб-интерфейс меняют номер своей станции на номер банка и под видом его сотрудников обзванивают клиентов кредитных организаций, выясняют данные карт и воруют деньги.

"Граждане сообщают номер карт, одноразовые пароли и коды доступа, необходимые для проведения операций по картам, когда им звонят с номера банка", – рассказал руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.

В компаниях "Инфосистемы Джет" и Positive Technologies подтвердили, что такая схема "развода" набирает обороты. Даже несмотря на то, что в целом финансовая грамотность населения растёт, звонок из "банка" заставляет людей забыть элементарные правила безопасности.

"Часто банки сами рекомендуют клиентам внести телефон call-центра в свой мобильный на случай потери карты. Поэтому звонок злоумышленника не вызывает подозрений. Также исходящий номер может быть изменен и на "02", – пояснил руководитель направления противодействия мошенничеству центра информбезопасности компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов.

Эксперты отмечают, что в большинстве случаев от подобного рода мошенничества страдают люди пожилого возраста. В группе риска и те, кто не может отслеживать информацию об уловках махинаторов в интернете. С одного счёта хакеры в среднем крадут 5–10 тысяч рублей. Число случаев мошенничества уже составляет несколько тысяч.

Абонентам советуют соблюдать прописные истины: не разглашать персональные данные, такие как PIN, CVV и одноразовые пароли, сотрудникам банка. При дистанционном обслуживании клиентов реальным операционным работникам такие сведения не нужны.

Напомним, в конце декабря в Свердловской области вынесли приговор двум телефонным аферистам, которые, представляясь сотрудниками банка, обманули 65 человек по всей стране. Алексей Фирсов и Алексей Любкин рассылали короткие SMS, в которых писали о том, что с карт абонентов планируется списание 5 тысяч рублей. Испуганные получатели тут же звонили мошенникам, а те, чтобы втереться в доверие, представлялись сотрудниками банков.

В итоге абоненты, ничего не подозревая, рассказывали им всю информацию по своим банковским картам, после чего аферисты через интернет-приложения списывали с них деньги.

Текст: Анастасия Москвина

Ссылки по теме:

Назад Далее


При любом использовании материалов сайта или их части в сети Интернет обязательна активная незакрытая для индексирования гиперссылка на www.aferizm.ru.
При воспроизведении материалов сайта в печатных изданиях обязательно указание на источник заимствования: Aferizm.ru.

Copyright © А. Захаров  2000-2019. Все права защищены. Последнее обновление: 02 января 2019 г.
Сайт в Сети с 21 июня 2000 года